Содержание
Социальная реклама не терпит ни малейшей фальши, и зачастую она довольно жесткая. Главная ее цель состоит не только в том, чтобы затронуть сердца аудитории, но и хотя бы попытаться что-то изменить в мыслях, сознании и поведении человека.
Социальную рекламу можно разделить на два вида: одни плакаты и инсталляции демонстрируют положительный пример, а другие отрицают негативный. Но нельзя сказать наверняка, какой подход является более эффективным. Например, разработчики могут продемонстрировать, насколько прекрасна и разнообразна жизнь без наркотиков или показать, как она ужасна у наркомана.
Главное препятствие на пути социальной рекламы – сам человек. Как внушить ему верную и гуманную позицию, при этом постоянно упрекая в том, что он все делает неправильно: неправильно живет, неправильно водит машину, неправильно воспитывает своего ребенка и так далее. Остается только одно: провоцировать, вызывать возмущение и выводить на диалог с самим собой и окружающим миром.
Представляем вам подборку самой лучшей социальной рекламы. И это не просто слоган и картинка.
Безопасность на дорогах
Ежегодно во всем мире под колесами автомобиля гибнут десятки тысяч людей. При этом виноватыми становятся не только они сами, переходя дорогу в неустановленных местах. Сами водители, не соблюдающие скоростной режим, разговаривающие по мобильному телефону или находящиеся в алкогольном или наркотическом опьянении, все чаще становятся виновниками страшных ДТП.
Загрязнение окружающей среды
Согласитесь, мы не всегда выкидываем фантик или пустую бутылку в мусорный бак, а для того, чтобы полиэтилен, пищевая пленка и многие другие материалы полностью разложились, должно пройти несколько сотен лет. Половина всех бытовых отходов – это брошенные нами пластиковые емкости и мешки, которым не страшны бактерии и высокие температуры.
Курение
Согласно статистике, примерно 40% всего населения нашей планеты являются курильщиками. Да, все понимают опасность этого занятия для здоровья, которое значительно сокращает всю жизнь, но тех, кто бросает курить не так уж и много. При этом зависимые от табака люди зачастую не признают эту проблему достаточно серьезной и не считают свою привычку постыдной и неприятной, которая также оказывает пагубное воздействие на организм окружающих их людей.
ВИЧ
По данным Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом в настоящее время в нашей стране насчитывается около 1 000 000 ВИЧ-инфицированных. При этом врачи говорят, что рост учтенных носителей вируса происходит во многом за счет гетеросексуальных пар, которые вовсе не причисляют себя к группе риска.
Сиротство и жестокое обращение с детьми
Не будет секретом тот факт, что количество детей, оставшихся по разным причинам без родителей, с каждым годом увеличивается, при чем не только в России. Еще больше выявляется случаев семейного насилия и жестокого обращения родителей со своими детьми, многие из которых просто скрывают эти факты и не знают, куда обратиться за помощью.
Далее, пожалуй, лучший пример подобной рекламы. Фонд помощи детям, страдающим от домашнего насилия и жестокого обращения «убил» сразу двух зайцев: рассказал взрослым о своей деятельности, и при этом каждый ребенок может обратиться за помощью по указанным контактам.
Жестокое обращение с животными
Братья наши меньшие также заслуживают хорошего обращения. По крайней мере, нет причины убивать и издеваться над животными, которые по сути не сделали человеку ничего плохого.
И еще несколько шокирующих плакатов.
Создание социальной рекламы – дело не из легких, ведь все мы знаем, как нужно делать правильно и часто руководствуемся принципом Эллочки Людоедки «Не учите меня жить!» Мы уверены, что все эти проблемы нас не касаются, и мы не такие, как те, что изображены на плакатах. Но, может, стоит все таки хоть раз оглядеться и увидеть тех, кто нуждается в нашей помощи? Или хотя бы начать с того, что просто выкинуть пакет в мусорный бак и не оставлять его на земле.